Общеобразовательная учебная дисциплина «Индивидуальный проект» является неотъемлемой частью каждой образовательной программы среднего профессионального образования, реализуемой на базе основного общего образования. Необходимость освоения данной дисциплины определена федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
Освоение учебной дисциплины направлено на:
- реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования;
- реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) к общим и профессиональным компетенциям как к результатам освоения основной образовательной программы среднего профессионального образования;
- повышение эффективности освоения обучающимисяпрограмм общеобразовательных учебных дисциплин, изучаемых как на базовом, так и на углубленном уровне, а также усвоения знаний и учебных действий;
- формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
- формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Таким образом, одной из важных особенностей учебной дисциплины «Индивидуальный проект», да и вообще каждой учебной дисциплины общеобразовательного цикла образовательной программы СПО, является синхронизация требований двух стандартов (ФГОС СОО и ФГОС СПО) к результатам обучения.
Синхронизация результатов отражается в рабочей программе учебной дисциплины в разделе «Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины» в виде таблицы:
Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО) |
Планируемые результаты обучения (в соответствии с ФГОС СОО) |
||
Общие |
Дисциплинарные |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|
ОК 01. |
ЛР 1 ЛР 2 и т.д. |
МП 1 МП 2 и т.д. |
В соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, в рамках которой выполняется индивидуальный проект |
ОК 02. |
… |
… |
… |
И т.д. |
|
|
|
В рабочую программу в качестве результатов в соответствии с ФГОС СПО включены все общие компетенции, формулировки которых в настоящее время для всех профессий и специальностей унифицируются. Так, например, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 01.09.2022 № 796 в ФГОС СПО внесены определенные изменения, в том числе в части перечня и формулировок общих компетенций. К началу следующего учебного года, т.е. к 1 сентября 2023 года, планируется, что все действующие ФГОС СПО будут актуализированы, путем утверждения их новой редакции, либо путем внесения частичных изменений.
Во всех стандартах СПО будет 9 общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
- ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
- ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.
- ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
- ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
- ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.
- ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
- ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
- ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Также в соответствии с ФГОС СОО личностные и метапредметные результаты имеют свою классификацию.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы обучающимися должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания:
…
патриотического воспитания:
…
духовно-нравственного воспитания:
…
эстетического воспитания:
…
физического воспитания:
…
трудового воспитания:
…
экологического воспитания:
…
ценности научного познания:
…
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
- Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
…
б) базовые исследовательские действия:
…
в) работа с информацией:
…
- Овладение универсальными коммуникативными действиями:
а) общение:
…
б) совместная деятельность:
…
- Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
…
б) самоконтроль:
…
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
…
г) принятие себя и других людей:
…
Рассмотрим конкретные примеры синхронизации общих компетенций ФГОС СПО с личностными и метапредметными результатами ФГОС СОО:
Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО) |
Планируемые результаты обучения (в соответствии с ФГОС СОО) |
|
Общие |
||
Личностные |
Метапредметные |
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
В части гражданского воспитания: - сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; В части ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире |
Обучающийся владеет универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; б) базовые исследовательские действия: - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения |
… |
|
|
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
В части гражданского воспитания: - готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам. В части духовно-нравственного воспитания: - сформированность нравственного сознания, этического поведения. В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие |
Обучающийся владеет универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения. Обучающийся владеет универсальными коммуникативными действиями: а) общение: - владеть различными способами общения и взаимодействия; - аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации; развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств; б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия. Обучающийся владеет универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности |
… |
|
|
Данный подход к синхронизации результатов обучения позволяет рассматривать личностные и метапредметные результаты в качестве критериев сформированности общих компетенций. Наглядно это можно выразить, несколько изменив формулировки личностных и метапредметных результатов.
Например:
Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО) |
Планируемые результаты обучения (в соответствии с ФГОС СОО) |
|
Общие |
||
Личностные |
Метапредметные |
|
ОК … |
В части гражданского воспитания: - сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; ↓ - демонстрирует сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества В части духовно-нравственного воспитания: - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; ↓ - оценивает ситуацию и принимает осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности |
Универсальные учебные познавательные действия: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; ↓ - самостоятельно формулирует и актуализирует проблему, рассматривает ее всесторонне б) базовые исследовательские действия: - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; ↓ - демонстрирует способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; или - осуществляет самостоятельный поиск методов решения практических задач, применяет различные методы познания; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; ↓ - умеет интегрировать знания из разных предметных областей; или - интегрирует знания из разных предметных областей |
Полный вариант синхронизации результатов представлен в рабочей программе учебной дисциплины «Индивидуальный проект».
Предметные результаты в рабочей программе не конкретизируются намеренно, так как в логике ФГОС СОО и позиции ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования», если рабочей программой общеобразовательной дисциплины предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта, то для выполнения проекта должна быть написана отдельная программа, не общая программа на все общеобразовательные дисциплины, а отдельно на каждую дисциплину. И в таком подходе, конечно, уже фиксируются предметные результаты и содержание самой программы дисциплины и обязательно с учетом особенностей предметной области.
И не забываем, что в рамках данной учебной дисциплины мы работаем не на тот итоговый продукт, который должен будет представить студент в рамках промежуточной аттестации, а в первую очередь на формирование у студента общих компетенций, личностных, метапредметных и предметных результатов.
Рассматриваем учебную дисциплину с одной стороны как инструмент формирования образовательных результатов студента, с другой стороны как инструмент (метод, способ, технология), которым должен овладеть студент для дальнейшего его применения в учебной, будущей профессиональной деятельности, а также в сферах социального взаимодействия.
Далее обратимся к содержанию учебной дисциплины «Индивидуальный проект».
В основе построения содержания лежит понятие индивидуального проекта как особой формы организации деятельности обучающихся. При этом мы предполагаем, что индивидуальный проект может быть выполнен как учебный проект или как учебное исследование.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
Объем образовательной программы |
36 |
34 |
в том числе: |
|
|
теоретическое обучение |
11 |
11 |
лабораторные работы (всего) |
- |
|
в том числе в форме практической подготовки |
- |
|
практические занятия (всего) |
21 |
19 |
в том числе в форме практической подготовки |
- |
- |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) (всего) |
- |
- |
в том числе в форме практической подготовки |
- |
- |
контрольная работа |
- |
- |
Самостоятельная работа |
- |
- |
Консультации |
- |
- |
Промежуточная аттестация в форме зачета |
4 |
4 |
Тематический план учебной дисциплины «Индивидуальный проект»
Наименование разделов и тем |
Объем часов |
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
Введение |
2 |
2 |
1. Общие вопросы организации работы над индивидуальным проектом |
|
|
1.1. Основные понятия и определения |
1 |
1 |
1.2. Классификация и формы продуктов индивидуальных проектов |
1 |
1 |
1.3. Тема и методологический (организационно-исследовательский) аппарат индивидуального проекта |
5 |
5 |
1.4. Структура индивидуального проекта |
1 |
1 |
2. Работа над индивидуальным проектом |
|
|
2.1. Формирование содержания индивидуального проекта |
8 |
6 |
2.2. Оформление индивидуального проекта |
4 |
4 |
2.3. Защита и оценка индивидуального проекта |
10 |
10 |
Зачет - научно-практическая конференция |
4 |
4 |
Всего: |
36 |
34 |
В каждом из вариантов объем учебной нагрузки, реализуемый во взаимодействии с руководителем (наставником) индивидуального проекта составляет 14 часов в расчете на оду микро группу студентов (до 5 человек).
Содержание учебной дисциплины «Индивидуальный проект»
Введение
Цели, задачи и актуальность учебной дисциплины «Индивидуальный проект».
Проектная деятельность обучающихся, ее роль в подготовке будущего специалиста.
Проект как основной инструмент управления развитием государства. Национальные проекты России («Демография», «Здравоохранение», «Туризм и индустрия гостеприимства», «Образование», «Культура», «Безопасные качественные дороги», «Жилье и городская среда», «Экология», «Наука и университеты», «Малое и среднее предпринимательство», «Цифровая экономика», «Производительность труда», «Международная кооперация и экспорт», «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры»).
Тема 1.1. Основные понятия и определения
Проектная деятельность обучающихся; учебно-исследовательская деятельность обучающихся; проект; исследование; индивидуальный проект; учебный проект; учебное исследование.
Содержание учебного проекта и учебного исследования.
Сходства и различия учебного проекта и учебного исследования.
Тема 1.2. Классификация и формы продуктов индивидуальных проектов
Предметные области проектирования.
Классификация индивидуальных проектов: по доминирующей в проекте деятельности; по предметно-содержательной области; по характеру координации проекта; по характеру контактов между участниками; по количеству участников проекта; по продолжительности выполнения проекта; по контролирующей функции; по области применения; по предмету труда; по сфере применения; по интересам; по материальному воплощению; по уровню творчества.
Формы представления результатов выполнения индивидуального проекта.
Тема 1.3. Тема и методологический (организационно-исследовательский) аппарат индивидуального проекта
Актуальность темы индивидуального проекта. Противоречие и проблема индивидуального проекта.
Выбор и формулировка темы индивидуального проекта. Основные ошибки при формулировке темы индивидуального проекта.
Объект и предмет индивидуального проекта. Цель, гипотеза и задачи индивидуального проекта. Методы и материалы индивидуального проекта. Практическая значимость и новизна результатов индивидуального проекта.
Практическое занятие № 1:
Обоснование актуальности, определение методологического аппарата, практической значимости и новизны по теме индивидуального проекта.
Практическое занятие № 2 с наставником:
Совместно с наставником определить предметную область проектирования, сформулировать тему индивидуального проекта.
Самостоятельно обосновать актуальность выбранной темы, определить компоненты методологического аппарата индивидуального проекта, методы, используемые при выполнении индивидуального проекта, конечный результат (форму продукта) индивидуального проекта.
Тема 1.4. Структура индивидуального проекта
Характеристика структурных компонентов индивидуального проекта. Логика изложения материала индивидуального проекта.
Тема 2.1. Формирование содержания индивидуального проекта
Источники информации. Сбор первичной информации, методы ее обработки и представления: чтение, просмотр, прослушивание, конспектирование, реферирование, аннотация, моделирование и визуализация.
Анкетирование и его роль в получении информации.
Наблюдение и эксперимент в достижении целей и задач индивидуального проекта.
Структурирование и систематизация информации индивидуального проекта.
Практическое занятие № 3 с наставником:
Совместно с наставником определить перечень возможных источников информации: печатные и электронные издания. Составить план индивидуального проекта.
Практическое занятие № 4:
Аннотирование и рецензирование источников информации.
Составление анкеты, обработка результатов анкетирования.
Практическое занятие № 5:
Эксперимент: планирование, проведение, обработка результатов.
Практическое занятие № 6 с наставником:
Выполнение индивидуального проекта под руководством наставника:
Отчет студента о проделанной работе в форме предъявления промежуточных результатов проектной деятельности ‑ чернового варианта отдельных структурных компонентов индивидуального проекта.
Оценка результатов проделанной студентом работы, определение содержания предстоящей деятельности (черновой вариант индивидуального проекта).
Тема 2.2. Оформление индивидуального проекта
Общие требования к оформлению индивидуального проекта. Требования к тестовой части индивидуального проекта. Оформление ссылок. Оформление таблиц, иллюстраций, формул. Оформление библиографического списка информационных источников, использованных при выполнении индивидуального проекта. Оформление титульного листа, содержания (оглавления) и приложений, продукта индивидуального проекта.
Практическое занятие № 7:
Оформление структурных компонентов индивидуального проекта с помощью текстового, табличного и графических редакторов.
Практическое занятие № 8 с наставником:
Выполнение индивидуального проекта под руководством наставника:
Отчет студента о проделанной работе в форме предъявления промежуточных результатов проектной деятельности ‑ чернового варианта всех структурных компонентов индивидуального проекта.
Оценка результатов проделанной студентом работы, определение содержания предстоящей деятельности (доработка чернового варианта индивидуального проекта, подготовка чернового варианта защитной речи).
Тема 2.3. Защита и оценка индивидуального проекта
Критерии и показатели оценки индивидуального проекта.
Защита индивидуального проекта. Структура и основные правила построения защитной речи.
Структура и оформление мультимедийной презентации индивидуального проекта.
Практическое занятие № 9:
Написание защитной речи.
Практическое занятие № 10:
Разработка мультимедийной презентации индивидуального проекта с помощью редактора MS PowerPoint.
Практическое занятие № 11 с наставником:
Выполнение индивидуального проекта под руководством наставника:
Отчет студента о проделанной работе в форме предъявления промежуточных результатов проектной деятельности ‑ чернового варианта индивидуального проекта и защитной речи.
Оценка результатов проделанной студентом работы, определение содержания предстоящей деятельности (итоговые корректировки индивидуального проекта и защитной речи, подготовка презентационных материалов по результатам выполнения индивидуального проекта).
Практическое занятие № 12 с наставником:
Выполнение индивидуального проекта под руководством наставника:
Отчет студента о проделанной работе в форме предъявления промежуточных результатов проектной деятельности ‑ итогового варианта проекта, защитной речи и чернового варианта презентации проекта.
Оценка результатов проделанной студентом работы, определение содержания предстоящей деятельности (итоговые корректировки индивидуального проекта).
Зачет - научно-практическая конференция
Практическое занятие № 13:
Презентация и защита индивидуального проекта (в форме практической подготовки в рамках участия в научно-практической конференции).
Об особенностях организации учебного процесса
Условно реализация учебной дисциплины делится на 2 блока.
Первый блок ‑ это взаимодействие всей учебной группы с одним преподавателем, в рамках которого студентами осваивается содержание, единое для всех возможных предметных областей проектирования, формируются общие умения, знания и практический опыт поэтапного выполнения индивидуального проекта, его структурных элементов.
Второй блок – это взаимодействие преподавателя, выполняющего роль руководителя (наставника) индивидуального проекта, с обучающимися в рамках малой группы (до 5 человек) и уже непосредственно в рамках конкретной предметной области проектирования.
Как показывает практика, реализация этих двух блоков последовательно друг за другом в результате не обеспечивает связи между ними. Это выражается, главным образом в том, что некоторые студенты, приступив ко второму блоку, просто уже забыли, что изучали в первом блоке. Кроме того, не все руководители (наставники) в своей деятельности опирались на те умения, знания и практический опыт, которые были получены студентами в первом блоке.
Поэтому целесообразно два блока программы реализовывать в смешанном режиме, в чередовании учебных занятий преподавателя со всей учебной группой с непосредственной работой руководителей (наставников) с малой группой студентов, что в рабочей программе отражено как практическое занятие с наставником.
При этом обязательным условием, обеспечивающим качество освоения студентами первого блока, должна стать практическая направленность учебных занятий. Учебные занятия не должны быть лекционными. Теоретический материал должен быть актуальным, ёмким, лаконичным, без излишеств. При этом каждое учебное занятие должно включать в себя выполнение практических заданий, обеспечивающих поэтапное формирование у студентов умений и опыта проектной деятельности.
Примерные календарный учебный график дисциплины (в 2022-2023 учебном году)
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Сроки |
|
Вариант 1 (36 ч.) |
Вариант 2 (34 ч.) |
|||
|
|
|
1-й семестр |
|
Введение |
Практико-ориентированное учебное занятие с преподавателем |
2 |
24-29.10.22 |
24-29.10.22 |
1. Общие вопросы организации работы над индивидуальным проектом |
|
|
|
|
1.1. Основные понятия и определения |
Практико-ориентированное учебное занятие с преподавателем |
1 |
31.10-05.11.22 |
31.10-05.11.22 |
1.2. Классификация и формы продуктов индивидуальных проектов |
Практико-ориентированное учебное занятие с преподавателем |
1 |
31.10-05.11.22 |
31.10-05.11.22 |
1.3. Тема и методологический (организационно-исследовательский) аппарат индивидуального проекта |
Практико-ориентированное учебное занятие с преподавателем |
2 |
07-12.11.22 |
07-12.11.22 |
Практическое занятие № 1 Обоснование актуальности, определение методологического аппарата, практической значимости и новизны по теме индивидуального проекта |
2 |
14-19.11.22 |
14-19.11.22 |
|
Практическое занятие № 2 с наставником: Совместно с наставником определить предметную область проектирования, сформулировать тему индивидуального проекта. Самостоятельно обосновать актуальность выбранной темы, определить компоненты методологического аппарата индивидуального проекта, методы, используемые при выполнении индивидуального проекта, конечный результат (форму продукта) индивидуального проекта |
1 |
14-19.11.22 |
21-26.11.22 |
|
1.4. Структура индивидуального проекта |
Практико-ориентированное учебное занятие с преподавателем |
1 |
21-26.11.22 |
21-26.11.22 |
2. Работа над индивидуальным проектом |
|
|
|
|
2.1. Формирование содержания индивидуального проекта |
Практико-ориентированное учебное занятие с преподавателем |
1 |
21-26.11.22 |
28.11-03.12.22 |
Практическое занятие № 3 с наставником: Совместно с наставником определить перечень возможных источников информации: печатные и электронные издания. Составить план индивидуального проекта |
1 |
21-26.11.22 |
28.11-03.12.22 |
|
Практическое занятие № 4: Аннотирование и рецензирование источников информации. Составление анкеты, обработка результатов анкетирования |
2 |
28.11-03.12.22 |
05-10.12.22 |
|
Практическое занятие № 5: Эксперимент: планирование, проведение, обработка результатов |
2 |
05-10.12.22 |
- |
|
Практическое занятие № 6 с наставником: Выполнение индивидуального проекта под руководством наставника: Отчет студента о проделанной работе в форме предъявления промежуточных результатов проектной деятельности ‑ чернового варианта отдельных структурных компонентов индивидуального проекта. Оценка результатов проделанной студентом работы, определение содержания предстоящей деятельности (черновой вариант индивидуального проекта) |
2 |
12-17.12.22 |
12-17.12.22 |
|
2.2. Оформление индивидуального проекта |
Практико-ориентированное учебное занятие с преподавателем |
1 |
19-24.12.22 |
19-24.12.22 |
Практическое занятие № 7: Оформление структурных компонентов индивидуального проекта с помощью текстового, табличного и графических редакторов |
1 |
19-24.12.22 |
19-24.12.22 |
|
|
|
|
2-й семестр |
|
Практическое занятие № 8 с наставником: Выполнение индивидуального проекта под руководством наставника: Отчет студента о проделанной работе в форме предъявления промежуточных результатов проектной деятельности ‑ чернового варианта всех структурных компонентов индивидуального проекта. Оценка результатов проделанной студентом работы, определение содержания предстоящей деятельности (доработка чернового варианта индивидуального проекта, подготовка чернового варианта защитной речи) |
2 |
26-30.12.22 |
16-21.01.23 |
|
|
|
|
2-й семестр |
|
2.3. Защита и оценка индивидуального проекта |
Практико-ориентированное учебное занятие с преподавателем |
2 |
23-28.01.23 |
23-28.01.23 |
Практическое занятие № 9: Написание защитной речи |
2 |
30.01-04.02.23 |
30.01-04.02.23 |
|
Практическое занятие № 10: Разработка мультимедийной презентации индивидуального проекта с помощью редактора MSPower Point |
2 |
13-18.02.23 |
13-18.02.23 |
|
Практическое занятие № 11 с наставником: Выполнение индивидуального проекта под руководством наставника: Отчет студента о проделанной работе в форме предъявления промежуточных результатов проектной деятельности ‑ чернового варианта индивидуального проекта и защитной речи. Оценка результатов проделанной студентом работы, определение содержания предстоящей деятельности (итоговые корректировки индивидуального проекта и защитной речи, подготовка презентационных материалов по результатам выполнения индивидуального проекта) |
2 |
27.02-04.03.23 |
27.02-04.03.23 |
|
Практическое занятие № 12 с наставником: Выполнение индивидуального проекта под руководством наставника: Отчет студента о проделанной работе в форме предъявления промежуточных результатов проектной деятельности ‑ итогового варианта проекта, защитной речи и чернового варианта презентации проекта. Оценка результатов проделанной студентом работы, определение содержания предстоящей деятельности (итоговые корректировки индивидуального проекта) |
2 |
13-18.03.23 |
13-18.03.23 |
|
Зачет - научно-практическая конференция |
Практическое занятие № 13: Презентация и защита индивидуального проекта (в форме практической подготовки в рамках участия в научно-практической конференции) |
4 |
03-08.04.23 10-15.04.23 |
03-08.04.23 10-15.04.23 |
Всего: |
|
36 часов |
34 часа |
С учетом количества учебных групп и необходимостью оценки результатов выполнения индивидуального проекта комиссией, а не одним руководителем (наставником), зачет по срокам проведения в целом по техникуму может быть распределен в течение всего апреля месяца.
По результатам защиты комиссия принимает решение о направлении студента для участия в Конкурсе учебно-исследовательских работ студентов профессиональной образовательной организации.
Еще одной из важных особенностей учебного процесса в рамках курса «Индивидуальный проект» является организация взаимодействия руководителя (наставника) со студентами на основе технологии наставничества через реализацию программы наставничества. Для этого в форму программы наставничества, которая определена Положением о наставничестве образовательной организации были внесены соответствующие дополнения.
Приложения (доступны для скачивания по ссылке):
- Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» (на примере профессии 15.01.35 Мастер слесарных работ).
- Форма программы наставничества прилагаются.
© А. Г. Захаров, Открытая академия, 31.01.2024